Афиша

Прошлый месяц Декабрь 2018 Следующий месяц
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
week 48 1 2
week 49 3 4 5 6 7 8 9
week 50 10 11 12 13 14 15 16
week 51 17 18 19 20 21 22 23
week 52 24 25 26 27 28 29 30
week 1 31

Партнеры

Актуальная информация



«Новый год не для взрослых»

В программе музыкальные произведения великих классиков для самых маленьких и не только



«Рождественский концерт»

В программе этого праздничного вечера Симфония из «Рождественской оратории»  и Кантата «В День Рождества» И.С. Баха, Кончерто Гроссо Ф.Джеминиани, «Рождественский» Кончерто Гроссо А. Корелли и другие тематические произведения великих классиков.
Исполнением этих произведений вас порадуют   Светлана Бараковская (сопрано), Алена Парфенова (меццо-сопрано), Артем Волков (тенор), Дмитрий Волков (бас) и оркестр Центра под управлением   Арифа Дадашева.



«Новогодний Венский бал»

29 декабря состоится самый ожидаемый и любимый, традиционный праздничный концерт «Новогодний венский бал». Приглашаем вас перенестись в волшебную атмосферу Венского бала- торжественного, роскошного и романтичного праздника, насладиться потрясающей музыкой и ощутить красоту, утончённость и изящество времён Иоганна Штрауса.



А.С.Пушкин – Г.В.Свиридов «Метель»

11 января приглашаем вас на литературно-музыкальную композицию по повести А. С Пушкина на музыку Г.В. Свиридова- «Метель». В этот вечер вновь на нашей сцене Народная артистка России, непревзойденный мастер художественного слова - несравненная Антонина Кузнецова.




Найдите нас на FACEBOOK

Поиск

В.А. Моцарт «РЕКВИЕМ»

5 декабря (среда) в 19:00

5 декабря 2018г. Московский государственный академический камерный хор и Московский камерный оркестр Центра Павла Слободкина исполнят мотет «Exsultate, Jubilate» и «Requiem» Вольфганга Амадея Моцарта.

 

Солисты:

Почетный деятель культуры г.Москвы
Евгения Сорокина (сопрано)

Маргарита Петухова (сопрано)

Татьяна Никитюк (меццо-сопрано)

Мирослав Мусатов (тенор)

Заслуженный деятель культуры г.Москвы
Андрей Крыжановский (бас)

Дирижёр — Ариф Дадашев


Пожалуй, в музыке нет имени, перед которым человечество так благосклонно склонялось, так радовалось и умилялось. Моцарт - символ самой музыки.

Борис Асафьев

Трехчастный мотет «Exsultate, Jubilate» — прекрасный образец раннего стиля Моцарта, прозрачный по фактуре, с выразительными мелодиями. Он состоит из первого «Аллегро», без названия, также лишенного названия «Ларгетто» и заключительной части — знаменитой «Аллилуйя», известной под №165 по Кёхелю.

 

Простая, даже наивная мелодия Alleluja, alleluja отличается удивительной гибкостью. Она выдержана в духе лирической арии, но не возвышенной, из оперы-seria, а скорее близкой, народной, какие звучали в опере-буффа. В центральном эпизоде появляются радостные юбиляции — длительные распевания одного слога.

Исполняемые сегодня произведения Моцарт написал в последний год своей жизни.

Одно это заставляет воспринимать его музыку совершенно по-особому, как эпилог всей жизни, художественное завещание. Requiem – сочинение для хора, солистов и оркестра, написанное на канонический латинский текст «Requiem aeternam dona eis, Domine» — «Вечный покой даруй им, Господи»  Моцарт писал на заказ, который получил в июле 1791 года.  Для тяжело больного Моцарта работа над траурной мессой была не просто сочинением.  Это музыка, написанная на границе материального и духовного, грядущий переход в который композитор, несомненно предчувствовал. Он умирал и знал, что дни его сочтены.

Когда силы совершенно оставляли композитора, он диктовал своему ученику Францу Зюсмайеру, жившему в его доме. В первых числах декабря была написана Lacrimosa. Вечером 4 декабря собравшиеся у постели больного друзья спели ее. На следующий день его не стало. Последний написанный им номер — Hostias. Остальные номера Реквиема - Sanctus (Свят, свят Господь Бог Саваоф), Benedictus (Благословен грядущий во имя Господне) и Agnus Dei (Агнец Божий, несущий все грехи мира, даруй Ты им упокой), дописаны Зюсмайером.

altЛишь 200 лет спустя немецкий исследователь Франц Бейер восстановил исходную версию знаменитого произведения — найдя черновики и выяснив, что Моцарт вовсе не прерывал сочинение на знаменитой «Lacrimosa»(«Слезная»).

-         «Над завершением Реквиема трудились очень многие, но Бейер нашел эскизы первого исследователя, который этим занялся,» - говорит об этой версии «Реквиема» народный артист СССР, создатель и бессменный руководитель Московского камерного хора В. Н. Минин. - «Этим человеком был композитор Джозеф фон Эйблер (Joseph von Eybler, 1764-1846) – австрийский композитор, в молодости пользовавшийся советами Гайдна и Моцарта. Моцарт оставил этому Эйблеру некое письмо, где написано, что он - его ученик, замечательный композитор –  и всё в превосходных тонах. Именно ему, Констанс , любимая жена Моцарта, отдала все, что осталось после  смерти мужа. А Бейер по крохам собрал все, что сохранилось. Так что, Эйблер был первым, кто дописывал "Реквием" по эскизам Моцарта. Отличие от традиционной редакции Зюсмайера, считающегося первым учеником Моцарта, в первую очередь, в оркестровке – у Бейера она более прозрачная, использовано меньше тромбонов,  несколько другое голосоведение,гармония и трактовка частей несколько иная,более светлая чем у Зюсмайера.»

В России эта партитура была опубликована в 1996 году, и именно этот «Реквием» уже многие годы исполняет Московский камерный хор.

 

 

Заказ билетов и справки по тел. 8 (499) 241-62-26


visa

Купить билет он-лайн Вы можете на сайтах наших партнеров:
alt   alt   alt  alt

 

Назад

JEvents v1.5.5   Copyright © 2006-2010